Главная » Файлы » Статьи » Исторические |
В категории материалов: 121 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 13 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Автор: Ю. А. Борисенок, В. А. Лобач
История формирования устойчивых межэтнических границ имеет важное значение для понимания не только характера и особенностей процессов этнического взаимодействия, но и позволяет уяснить взаимосвязь и взаимовлияние целого ряда факторов, воздействующих на становление порубежья, этой уникальной зоны культурных контактов 1 . |
Автор: Ш. Мухамедина
На десятом году после Октября в центральноазиатских этнотерриториальных образованиях России общественные и производственные отношения оставались такими же, что и до 1917 года. На XV съезде ВКП(б) (ноябре 1927 г.), В. М. Молотов признавал: "По отношению к ряду районов, в особенности Советского Востока, нам приходится говорить не об оживлении Советов, а о создании Советов. Да и это требует довольно большого времени. Наверное, потребуется еще ряд лет для того, чтобы там действительно создалась Советская власть" 1 . |
Володя меня надул: обещал прислать снимки и до сих пор ничего не прислал. Очень прошу его прислать их, а также сделать отпечатки со старых негативов, а то маманиных карточек более новых у меня вовсе нет, а девчат карточки у меня отобрали Таубманы. Ну вот, пока и все. Целую и обнимаю вас всех крепко. Берегите маманю и ухаживайте за ней. Целую, Наташу, Нину. Володе, Ляле и всем вообще привет. Ваш Красин. |
Тут уж я забунтовал вовсю, и мой Штоль, как натура слабая, явно начал сдавать позицию. Так как Kraus 28 считается уже несколько устарелым, я пошел к другому профессору Goldscheider'y 29 , специалисту-сердечнику, о котором со всех сторон имел очень хорошие отзывы (в том числе и А. М. Старковой 30 ). Пошел к нему и обсказал все, как было, не называя только фамилии профессора (сам я им показывался не под своим именем 31 ). Goldscheider после внимательного осмотра и исследования рентгеновского снимка нашел, что расширение некоторое и сердца и аорты есть, но не тревожных размеров и по характеру вовсе ни на какой lues не указывает. Сверх того, перенесенные мною в детстве и в 30-летнем возрасте малярии с избытком все это объясняют, а вассермановская реакция уже окончательно устанавливает беспочвенность этих предположений. Никаких впрыскиваний делать не надо и даже лечение, напр[имер], в Nauheim'e не представляется необходимым. Достаточно принимать йод и мышьяк, а затем классическое: "не волновайтесь", ведите правильный образ жизни, умеренность в еде, питье, курении и, если можно, отдых. Словом, вся эта медицинская гора родила мышь, болезни никакой особенной нет, и первый знаменитый профессор оказался если не шарлатаном (хотя обобрал меня, с санаторием, изрядно), то во всяком случае спецом с предвзятыми идеями, склонным из пациента делать "опытного кролика". Ну, во всяком случае, я проделал все, что можно было проделать, и могу со спокойной совестью ехать просто отдохнуть. Боровский писал, что всякие препятствия с Италией устранены и что я свободно могу туда поехать, - я так, очевидно, и сделаю. Заканчиваю тут свои переговоры и дела и в самом начале будущей недели двинусь сперва в Рим, а затем, видимо, в Сицилию. Возникла, было, у меня идея поехать на Корфу, но меня отговорил Андрей: в Греции сейчас хуже, чем у нас было в апреле 1917 года, и страна эта в данный момент не для туризма. Да и я думал об этом, лишь когда считал себя отрезанным от Италии. Тут сейчас Гермаша, и я хлопочу для него англ[ийскую] визу. Описал тебе, Любанчик, подробно все свои мытарства, чтобы ты уже не беспокоилась. Склероз у меня в начальной стадии. Состав крови нормальный. Словом, все в порядке. До отъезда еще напишу. Целую тебя крепко и девочек. Твой Красин. |
Автор:
1922 год N 46. 9 апреля 1922 года Милый мой, родной Любанаша! Наконец-то после ряда путешествий я очутился сегодня в Генуе. 24 марта я выехал из Москвы. Сутки пробыл по пути в Берлине, откуда выехал 4-го в Лондон. Пробыл там тоже день с небольшим и в 8.30 утра 6 апреля выехал в Геную, со Швецом в качестве верного "Ричарда", сопровождающим меня со дня отъезда тогда, в феврале, из Лондона. 9-го сего числа, накануне открытия конференции 1 , я попал-таки на место, можно сказать, в обрез. |
Позиции староверов-революционеров были так прочны, что они могли
воздействовать и на РПЦ. Отчасти это воздействие принимало форму мести и
устрашения - физическое уничтожение священнослужителей РПЦ и ее храмов.
Отчасти - оно имело идеологический характер. Важным в понимании роли
старообрядческого давления на РПЦ может служить отказ от индивидуальной
исповеди, которая в соответствии с Высочайшим повелением апреля 1722 г.
использовалась для выявления "раскольников". Вот выдержка из "Откликов
на пастырские собрания в храме Христа Спасителя", датированные неделей
мытаря и фарисея 1922 г.: "Ныне, братие, благодарение судьбе, с
невозвратным падением старого политического сыска пал и сыск духовный...
постепенно и неуклонно устанавливается общая исповедь... рушится...
средневековое насилие над совестью православного русского человека...
так много терпевшего от царя-самодержца и попа-истязателя"
62
. В РПЦ ширилось разномыслие. Часть клира стала видеть в задачах
советской власти "осуществление мирскими методами правды первохристиан".
Подтверждение тому- в словах автора- атеиста из РОСТА (1922): "Темная
верующая масса... в смутном брожении пробуждающегося сознания хочет что-
нибудь построить... Какое-то "новое христианство". Что из этого выйдет,
мы не знаем заранее... Отрекшись от старой веры, народная масса найдет |
Население многих заводских поселков Урала было старообрядческим. Это
потомки тех, кого царские генералы безжалостно усмиряли во время
пугачевского восстания. Дом Романовых за это расплатился своим последним
самодержцем и его братом Михаилом, в пользу которого он отрекся от
престола, именно на Урале, в Екатеринбурге и в Перми. Ни в чем не
повинные члены семьи Николая II тоже оказались жертвами религиозной
войны потому, что к лику антихриста уральские "часовенные" староверы
причисляли всех отпрысков царствующего дома. Сидевший в Кремле В. И.
Ленин за сутки до этой ритуальной казни подготовил телеграмму для
зарубежной прессы с опровержением слухов о готовящейся расправе. Только
отсутствие электричества не сделало его посмешищем и не сделало
очевидной его роль в тех событиях. |
Автор: О. Л. Шахназаров
Христианство пришло в мир как идеология, противопоставившая Справедливость и Порядок своеволию личности. Эти принципы должны соблюдаться из любви к Богу или из страха перед ним. Национальной идеей христианского народа стало стремление превзойти всех в претворении этих принципов в жизнь. По мере отдаления от своей предыстории христианское мировоззрение последовательно проходит три этапа. На первом - Справедливость есть порядок. На втором - Справедливость и Порядок равноценны. На третьем - Порядок есть справедливость. Пороговые трансформации сопровождаются общественными потрясениями. Темп перемен сопряжен с изменением способа общественного воспроизводства и сопутствующим ростом плотности населения, и все вместе предопределяется спецификой среды обитания. "1917-й"- следствие неразрешенности противоречия, проявившегося при переходе ко второму этапу эволюции в XVII веке. В русском сознании, воспринимавшем христианство с 1000-летней задержкой, Справедливость стояла на первом месте, а национальная идея формулировалась как "Москва - третий Рим", последнее средоточие истинного христианства. Суть ее вытекала из новозаветного предсказания о грядущем 1000-летнем Царстве Христовом на земле, когда весь народ станет воплощением христианской морали. В XVI в. Порядок постучал в дверь. Олицетворением христианских ценностей был объявлен царь. Эта идея не стала национальной потому, что ее разделяло меньшинство. Большинству импонировал примат Справедливости. |
Историография. Е. О. ОБИЧКИНА. ФРАНЦИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВЕКОВ: КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ
Автор: Г. К. КАНИНСКАЯ М. МГИМО (университет) МИД России. 2003. 138 с. Монография кандидата исторических наук, доцента МГИМО (университет) Е. О. Обичкиной представляет собой попытку "на основе анализа фактического материала", показать, как глубокие трансформации рубежа XX-XXI вв. изменили общественно-политическую модель, установившуюся во Франции с победой парламентской демократии и скорректированную Пятой Республикой, а вместе с этим и положение самой страны "в условиях постбиполярного и все более глобально-взаимозависимого мира" (с. 3). Книга "открывает серию научных трудов кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (университет) МИД России, посвященных рассмотрению новых тенденций в развитии внутренней и внешней политики ведущих стран Запада в конце XX - начале XXI веков" (с. 3). Выбор Франции для начала серии представляется логичным, оправданным и целесообразным, поскольку в течение нескольких веков во всем мире, а во Франции в особенности, культивировался миф о французской исключительности; Франция долгое время претендовала на особую роль великой державы в международных отношениях. |
Люди. События. Факты. СУДЬБА ФЛАГМАНА 1-ГО РАНГА К. И. ДУШЕНОВА
Автор: А. А. Киселев
Константин Иванович Душенов погиб в возрасте 45 лет в пору сталинских репрессий. В канун ареста он был командующим Северным военно-морским флотом, депутатом Верховного Совета СССР первого созыва. До этого он прошел славный боевой и трудовой путь: служба на крейсере "Аврора" в годы первой мировой войны, в гражданскую - заместитель начальника Волжской военной флотилии, командир Саратовского и Астраханского военных портов. Затем он служил в Севастополе и на Каспии, плавал капитаном учебного судна "Комсомолец", был начальником и комиссаром Военно-морской академии. Перед отъездом на Северный флот (В 1935 г.) руководил штабом Черноморского флота 1 . |
Исторические [121] |